В связи с проведением 14 февраля 2024 года итогового устного собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, 24 января 2024 года было проведено пробное устное собеседование по русскому языку с обучающимися 9 класса.
Цель: отработать процедуру организации и проведения устного собеседования, проверить навыки устной речи обучающихся.
По списку в 9 классе – 4 человека.
Принимали участие в пробном устном собеседовании по русскому языку – 4 человека.
Результаты пробного устного собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ГИА.
Анализ результатов 1 задания выявил типичные ошибки учеников при выполнении заданий:
– орфоэпические ошибки допускаются в словах, в которых стоит знак ударения;
-искажения в чтении имён собственных, терминов, научной и публицистической лексики;
-наличие грамматических ошибок при склонении имён числительных.
Анализ результатов 2 задания показал, что пересказ с включением дополнительной информации как вид работы оказался сложным для обучающихся. Допускаются фактические ошибки при пересказе, а ключевая фраза зачастую остается забытой, допускаются ошибки при цитировании.
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении, поэтому каждый должен совершенствовать навыки устной (монологической и диалогической) речи, чтения. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это является подготовкой к устному собеседованию.
https://krylov.obr-tacin.ru/press-tsentr/novosti/2972-probnoe-ustnoe-sobesedovanie#sigProIdc2c12800f2
.