Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в МБОУ Крыловской оош рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

* обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;

* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

* сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;

* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

* совершенствование системы кадрового обеспечения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ Крыловская оош представлена для реализации учебно-воспитательного процесса наличием здания, полностью оснащенного всем необходимым для его обеспечения, и расположенного на единой территории школьного участка.

Конструктивные особенности здания МБОУ Крыловская оош (дата постройки-1976г.) не предусматривают наличия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание школы. Передвижение по школе позволяет детям- инвалидам посещать занятия.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного помещения в образовательной организации отсутствуют. 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия обучения инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 Формы работы: 

* Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. 

* Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. 

* Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 

* Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в том смысле, что им доступны все учебные кабинеты, спортивные объекты, школьная библиотека и другие объекты образовательной среды. 

Кабинеты, оснащенные специализированным оборудованием, обеспечивающим адаптацию детей - инвалидов и лиц с ОВЗ более сложной степени тяжести отсутствуют.

Школьная библиотека в полном объеме оснащается всеми необходимыми учебниками для обеспечения образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью по мере необходимости.   

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже здания школы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (горячий завтрак и обед).  Для детей из малообеспеченных семей и других льготных категорий (дети-инвалиды,  дети из многодетных, неполных, неблагополучных семей, дети, находящиеся под опекой (попечительством) и др.) в школе предоставляется бесплатное (льготное) питание. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются сухим пайком. Для обучающихся 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание в виде горячего завтрака. Остальные дети получают горячее питание за счет  родительских средств. 

Столовая укомплектована технологическим оборудованием, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требований Роспотребнадзора.  Классные руководители постоянно сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ Крыловской оош оборудовано противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для обеспечения антитеррористической защищенности в школе используется система охранной сигнализации, имеется контрольно-пропускной пункт на входе в здание, территория имеет ограждение по периметру школьного участка. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи рядом со школой расположен ФП.    На основании заключённого договора с МБУЗ «ЦРБ Тацинского района» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Крыловского ФП. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется доступ к сети интернет. В компьютерном классе школы школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести. 

Доступ в сеть интернет ч  фильтруется со стороны провайдера на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации.  

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Крыловской оош и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные  доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт. Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей.

В разделе «Электронные образовательные ресурсы для учителей, учеников и родителей» представлен подробный список электронных образовательных ресурсов (многие из которых также имеют возможность адаптации для лиц с врожденными или приобретенными нарушениями органов зрения) к которым учащиеся могут свободно получить доступ с любой локальной машины компьютерного класса образовательной организации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в кабинетах, в которых  будут обучаться дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иные средств  для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно будут проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска в кабинете информатики.

№ п/п

Условия

Наличие

1

Специально оборудованные учебные кабинеты

Нет

2

Объекты  для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

3

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

4

Объекты  спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

5

Средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет

6

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Имеется

7

Специальные  условия  питания

Нет

8

Специальные  условия охраны здоровья

Имеется

9

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

10

Электронные  образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

11

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Нет

12

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежития, интерната

13

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет общежития, интерната

-Я готова оплачивать некоторые услуги, если они будут качественными - 63.6%
- Я против оказания платных услуг - 9.1%
- Считаю эту тему не актуальной - 27.3%

Всего голосов:: 11
Голосование по этому опросу закончилось в: марта 14, 2016

Разработка сайта - ООО "Проводник"