Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в МБОУ Крыловской оош рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
* обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
* сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
* совершенствование системы кадрового обеспечения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Крыловская оош представлена для реализации учебно-воспитательного процесса наличием здания, полностью оснащенного всем необходимым для его обеспечения, и расположенного на единой территории школьного участка.
Конструктивные особенности здания МБОУ Крыловская оош (дата постройки-1976г.) не предусматривают наличия подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание школы. Передвижение по школе позволяет детям- инвалидам посещать занятия.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного помещения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
* Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
* Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
* Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
* Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в том смысле, что им доступны все учебные кабинеты, спортивные объекты, школьная библиотека и другие объекты образовательной среды.
Кабинеты, оснащенные специализированным оборудованием, обеспечивающим адаптацию детей - инвалидов и лиц с ОВЗ более сложной степени тяжести отсутствуют.
Школьная библиотека в полном объеме оснащается всеми необходимыми учебниками для обеспечения образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью по мере необходимости.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Столовая расположена на 1 этаже здания школы.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (горячий завтрак и обед). Для детей из малообеспеченных семей и других льготных категорий (дети-инвалиды, дети из многодетных, неполных, неблагополучных семей, дети, находящиеся под опекой (попечительством) и др.) в школе предоставляется бесплатное (льготное) питание. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются сухим пайком. Для обучающихся 1-4 классов организовано бесплатное горячее питание в виде горячего завтрака. Остальные дети получают горячее питание за счет родительских средств.
Столовая укомплектована технологическим оборудованием, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требований Роспотребнадзора. Классные руководители постоянно сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия охраны жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МБОУ Крыловской оош оборудовано противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для обеспечения антитеррористической защищенности в школе используется система охранной сигнализации, имеется контрольно-пропускной пункт на входе в здание, территория имеет ограждение по периметру школьного участка.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи рядом со школой расположен ФП. На основании заключённого договора с МБУЗ «ЦРБ Тацинского района» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Крыловского ФП. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется доступ к сети интернет. В компьютерном классе школы школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести.
Доступ в сеть интернет ч фильтруется со стороны провайдера на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Крыловской оош и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт. Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей.
В разделе «Электронные образовательные ресурсы для учителей, учеников и родителей» представлен подробный список электронных образовательных ресурсов (многие из которых также имеют возможность адаптации для лиц с врожденными или приобретенными нарушениями органов зрения) к которым учащиеся могут свободно получить доступ с любой локальной машины компьютерного класса образовательной организации.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с нарушениями зрения нет, с нарушениями слуха нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в кабинетах, в которых будут обучаться дети- инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иные средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно будут проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийный проектор и экран, интерактивная доска в кабинете информатики.