В далёком 1882 году на свободных землях вновь образованной станицы Ермаковской собрались казаки из разных станиц Области Войска Донского и основали казачий хутор Крылов. Шли годы, рос хутор, увеличивалось население, но, как и во всей Российской империи, грамотность населения была очень низкой. В 1890 году по усердию и на средства прихожан была построена православная церковь, названная Троицкой – в честь Святой Троицы.
Через год после постройки церкви, 1 октября 1891 года при ней по решению схода казаков и по разрешению властей была открыта приходская школа. Под школу был выделен обычный жилой дом. Обучение велось смешанное, то есть учились вместе и мальчики и девочки. Занятия вели священник – закон божий, дъячек – чтение, письмо и счет, и псаломщик – церковное пение. На первом месте в обучении стояли закон божий, проповедующий послушание церкви и властям, да почести царской семьи. В 1897 году была проведена первая общероссийская перепись населения. По этой переписи из 1782 жителей хуторов Крылова и Хрулёва грамотными были всего 234 человека. По способу получения образования грамотные делились на следующие группы: домашнее образование – 166 человек; низшее образование – 64 человека; среднее образование – 4 человека.
Население хуторов было в абсолютном большинстве неграмотным, а женщины почти поголовно не умели читать и писать. И это неудивительно, поскольку хутора находились на большем удалении от крупных городов. Жизнь в них текла спокойная, размеренная. На два хутора не приходило ни одного журнала, ни одной газеты. По свидетельству стариков, если и попадало на хутора какое – либо издание, то его зачитывали, передавая, друг другу до полного износа.
В 1897 году в 23 номере «Донских Епархиальных ведомостей» поместили отчет Донского Епархиального Училищного совета по обозрению церковных школ. В нём отмечалось: «Крыловская церковно – приходская школа. В настоящем году стараниями и настойчивостью заведующего школою священника Василия Никольского построено для школы новое вполне хорошее и удобное здание о двух классных комнатах на 60 учащихся. Новое школьное здание снабжено приличной мебелью и всею необходимою школьною обстановкою, так что с внешней стороны школа производит самое выгодное впечатление. Заботливое, горячее участие в благоустроении школы со стороны отца Никольского, усердие и трудолюбие учителя школы, дьякона Игнатия Тимченко весьма благоприятно отражаются и на внутреннем, хорошем состоянии школы. Всех учащихся в ней в этом году 45 человек при трёх отделениях: в 1-м отделении 24, во 2-м 17 и в 3-м 4 ученика. Обучение по всем предметам в строгом соответствии с требованиями программы, и успехи в пределах пройденного вполне удовлетворительны. Правда, законоучителю и учителю приходится в настоящее время считаться с большими недочетами в обучении, какие имели место в этой школе в прежние годы. Но совместная и дружная работа теперешнего состава учащихся в школе, несомненно, восполнит все пробелы прошлого и поставит школу на верный путь благоустройства и хороших успехов. Остается пожелать, чтобы заведующий и учитель этой школы, продолжали нести школьный труд с такою же любовию, усердием и старательностью, как они начали». Бедняцкие дети же оставались неграмотными, так как родители не в состоянии были платить за обучение своих детей. Хотя допускалось, что некоторые мало-мальски грамотные солдаты открывали у себя зимние школы. Таким образом, дядьки Егор, Денис, Яков набирали по 20 – 30 ребятишек и в течение декабря-января-февраля учили их считать, писать, читать. В 1902 году кроме церковно – приходской школы в приходе существовала школа грамотности. Заведующим в ней был священник Василий Никольский, а учителем унтер-офицер Яков Мартыненко. В школе обучалось 23 мальчика и 15 девочек. В период революции и гражданской войны школа практически не работала. В 1920 году в хуторах окончательно установилась советская власть. Открылись школы для всех без исключения детей. В Крылове четырехклассная, а на староверке - трёхклассная, создали по кварталам кружки по ликвидации безграмотности среди взрослого населения. Для этого привлекли всех грамотных хуторов. В 1924 году, сразу же после смерти В.И.Ленина, в староверской школе был организован пионерский отряд. В него в числе первых вступили Гончаров Иван, Литовкин Герасим. Литовкин Стефан. В следующем, 1925 году, в Крыловской школе была организована пионерская организация. В тот год в ряды пионерской организации вступили всего лишь шесть человек: Фоменко (Исаева) Прасковья Семёновна, Левшин, Головенко, Ботлукова, Железникова, Карагачева. Мало было в так пору пионеров в школе, потому что вступали в пионеры только с разрешения родителей, а многим из ребят родители не разрешали вступать в пионеры. «Учились тогда только зимой, а весной и осенью почти никто не ходил, потому что все работали с родителями в поле, пасли скот. Все говорили, что хозяйство нужно кормить, а школа, мол, подождёт, расписываться умеете и хватит. Повязали нам галстуки из старенького ситца вырезанные, а мы и рады до смерти были. Знали мы тогда, что галстук это символ пионерской организации» - вспоминает Исаева Прасковья Семёновна. В трудных условиях приходилось работать пионерскому вожатому Ивану Левшину в 1926 году. В хуторе еще были сильны пережитки. Предубеждения. Но активист не падал духом. Он ходил по дворам. Беседовал с родителями, уговаривал их разрешить своим детям вступать в пионеры. Проводимая им и другими молодёжными вожаками работа вскоре дала свои результаты. Число пионеров стало увеличиваться. В 1930 году уже принимали в пионеры целыми классами по 220 – 30 человек сразу. В те годы были активными пионерами Виктор Герасимов, Иван Гончаров, Илья Павленко и другие.
В эти же годы в Крылове создаётся комсомольская организация. Возглавлял её Подкатилов Семён Иванович, работавший бухгалтером в потребительском обществе. В конце 1926 года райком комсомола направил на двухмесячные курсы пионерских вожатых в городе Геленджике Гончарова Ивана, который после окончания курсов работая в магазине, отвечал за работу с пионерами – был старшим вожатым по Крыловскому совету. В ту пору по хуторам совета было уже 370 пионеров. В 1937 году была построена и приняла учеников школа – семилетка. В школу пришли работать Ушаков Николай Фёдорович – директором, Резниченко Иван Андреевич, Бурлаков Иван Петрович – физкультура и немецкий язык, Дюбин Иван Васильевич – русский язык, Ковалёв Алексей Яковлевич, Харченко Иван Матвеевич, Фрянцев Василий Андреевич, Чужаков Александр Иванович. Пионервожатым был назначен Иванченко Семён Иванович. До этого в начальной школе работали Ковалёва Таисия Васильевна, Половинкин Федот Иванович, Слётов Илья Куприянович, Савенко Мария Марковна. В 1941 году началась Великая Отечественная война. На фронт ушли учителя – мужчины. С середины июля 1942 года по середину января 1943 года хутор был оккупирован немцами, и занятия в школе не велись. В школьном здании немцы расположили свой госпиталь. Но через две недели после освобождения хуторов от фашистов занятия в школе возобновились. Для занятий использовали флигель Родионовых, так как в здании школы заниматься после немцев не было возможности. Для возобновления занятий собрали по хуторам мебель. В школе работали Ковалёва Таисия Васильевна, Полякова Александра Андреевна, Рыжова Валентина Семёновна, Берестовая Анна Григорьевна и Куликова Мария Сергеевна. Закончилась война, унёсшая более 100 жизней жителей хуторов. Возвращались оставшиеся в живых фронтовики, включались в восстановле - ние хозяйства порушенного войной. Восстанавливалось хозяйство, возрождался, отстраивался хутор. Было вновь отстроено разрушенное фашистами здание школы, построенное перед войной. Оно представляло собой небольшое одноэтажное помещение, с наружной стороны отделанное доской, крыша покрыта железом. Внутри три изолированных класса и маленькая учительская комната. Парты и скамьи были громоздкими и тяжелыми, но благо, что они сохранились. В классах стояли голландские печи, даже в суровые зимы, хорошо согревавшие комнаты и создающие комфорт. В школу не вернулись погибшие на фронтах Великой Отечественной войны Ушаков Николай Фёдорович, Резниченко Иван Андреевич, Харченко Иван Матвеевич, Ковалёв Алексей Яковлевич, Чужаков Александр Иванович, Фрянцев Василий Андреевич. Трудно было в первые послевоенные годы. Не было в школе спортивного зала, и занятия по физической культуре проводились в классах и коридоре. Школу топили соломой, кизяками и только с 1948 года стали топить углём. Не хватало учебников – один на 5 – 6 человек, тетрадей – писали на старых газетах или между строк в старых тетрадях. Занятия проводились в две смены, 5 – 7 классы в первую смену, а 1 – 4 классы во вторую смену. Директором в эти годы работала Полякова Александра Андреевна, русский язык преподавала Берестовая Анна Григорьевна, биологию – Ковалёва Таисия Васильевна, немецкий язык и физкультуру – Даченков Алексей Степанович. Завуча не было, Старшей пионервожатой работала Фомичева Евдокия Михайловна. Плохо было с питанием – учителям на месяц выдавали по 9 килограммов муки. Трудным был для страны 1946 год. Жесточайшая засуха привела к неурожаю и голоду. Тяжело, на грани возможного, пережил советский народ этот год. В 1947 году в колхозах был выращен богатый урожай. Посильную помощь в уборке урожая оказывали и учащиеся Крыловской неполной средней школы. Вот, что писала районная газета «Знамя Ильича: «… В колхозе «Политотделец» большую помощь в сборе колосков оказывают учащиеся. Только за три дня они собрали колосков столько, что намолотили и сдали в кладовую 511 кг. зерна. Особенно хорошо работали Вася Бударин, Зоя Ткачева, Шура Усачев, Володя Дерепаско, каждый из них за три дня собрал зерна не менее чем по два пуда…» Толмачева Лёля ученица 5 класса. «…В колхозе «Коммунар» на сбор колосков выходит ежедневно 25 – 30 человек учащихся. Работой руководит секретарь школьной комсомольской организации Маруся Туголукова. Уже собрано более двух центнеров зерна. Вася Холодков, Юра Игнатов, Тая Берестовая собрали по два пуда зерна каждый. Энергично работают также Валя Резниченко, Валя Сухова, Шура Иванченко, Валя Алексеенко, Юля Ковалёва…» В 1950 году для школы приобретается второе здание, где начинают заниматься начальные классы. Это даёт возможность перейти на занятия в одну смену. Для учащихся с хуторов, снимавших квартиры, открывается в бывшем садике интернат. В 1952 году в уборке урожая активное участие приняли учащиеся школы. Вот, что писал об этом Г. Фроленко в своёй статье «Дружные учащиеся»: «Радуясь богатому урожаю, большую помощь колхозу «Заветы Ильича» оказывают учащиеся Крыловской школы Шура Павлов, Витя Гордиенко, Саша Аленченко, Петя Алексеенко. Успешно закончив учебный год, они решили помочь колхозу во время летних каникул быстрее убрать урожай. Работают ребята на перевозке зерна от комбайнов на ток. У каждого из них на бричках лозунги: «Дадим Родине больше хлеба», «Все силы на уборку урожая», «Уберём урожай быстро и без потерь». Учащиеся успешно справляются с работой, ежедневно они перевозят до 200 центнеров зерна». Весной 1955 года активное участие в уничтожении грызунов принимали учащиеся Крыловской средней школы. В течение одной недели мая учащиеся Вася Алексеенко, Митя Бондаренко, Саша Напалков и другие поймали капканами более 5 тысяч сусликов. В мае месяце этого же года для учащихся 6 и 7 классов была организована экскурсия в 36 совхоз. Вот как описывают эту экскурсию Валя Фоменко, Лена Игнатова и Надя Силкина: «Учащиеся 6-х – 7-х классов Крыловской семилетней школы побывали в механической мастерской Тацинского молмясосовхоза. Там мы посмотрели в действии токарные и сверлильные станки, точило, циркулярку, экскурсовод электромеханик Пётр Васильевич Давыденко показал нам, как заряжаются аккумуляторы. Наши ребята увидели сердце мастерской – генератор, дающий энергию электромоторам. После этого нас повели на животноводческую ферму и показали подвесную дорогу. Мы очень благодарны руководителям совхоза, которые способствовали хорошему проведению нашей экскурсии». Учащиеся школы оказывали большую помощь и в проведении полевых работ. В начале июня более 50 учащихся старших классов под руководством директора школы Сизякина и учителей Ищенко, Краснопёровой, Даченкова и Туркиной вышли на прополку кукурузы. За два дня они прорвали и очистили от сорняков 70 гектар этой культуры. Осенью в свободное время от занятий время учащиеся оказывали помощь колхозу в уборке кукурузы. Только за один день они выбрали 60 центнеров початков этой культуры. Лучше всех работали учащиеся Маша Милова, Тая Дерепаско, Таня Савенко и другие. Осенью 1959 года в колхозе была произведена закладка фруктового сада. Большую помощь в этом деле оказали учащиеся старших классов Крыловской семилетней школы. В свободное время учащиеся 6 и 7 классов, взяв с собой колышки, вместе с колхозниками размечали сад. Чтобы правильно были расположены ямки для саженцев, применили мерную проволоку. Ударно работали на разбивке сада учащиеся Светлана Даченкова, Люся Петрухина, Люба Щусь и Мария Богатырёва. Всего в колхозе была произведена разбивка сада на площади около пяти гектар. Крыловская школа благоустраивается с каждым годом. Теперь по вечерам классные комнаты заливает яркий электрический свет, и учащиеся занимаются в кружках художественной самодеятельности. Раньше они не имели такой возможности. На школьном дворе вырос настоящий, спортивный городок. Своими руками дети построили бум, физкультурную трапецию. Стройматериалы школе выделил колхоз. Электричество проведено также за счет артели. На тёплую заботу школьники отвечают делами. Их силами убран картофель на 2,5 гектарах.
В 1962 году была построена новая школа. А за год до этого в хуторе был открыт восьмой класс. В новой школе стали заниматься старшие 5 – 8 классы, а в старой 1 – 4 классы. Занятия стали вестись в одну смену.Весной и во время трудовой практики в 1976 году учащиеся принимали активное участие в строительстве новой школы и в благоустройстве школьного двора. А 1 го сентября этого же года школа открыла двери для учащихся. Право первому открыть двери новой школы, символическим ключом, было предоставлено ученику первого класса Налесникову Юрию, а право дать первый звонок его однокласснице Игнатовой Любе. Новое, двух- этажное здание восьмилетней школы рассчитано на 192 – х учащихся, с прекрасными классами, спортивным залом и учебными мастерскими. Занятия в школе начали проводить по кабинетной системе.
Сегодня нашей школе - 120 лет. Это культурный центр хутора, который собирает под своей крышей не только школьников, но и их родителей, бабушек и дедушек.